2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
- формирование позитивного общественного мнения о роли тьютора в решении актуальных задач системы российского образования;
- представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, профессиональных компетенций, обеспечивающих меры по индивидуализации образования школьников и студентов.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- выявление, поддержка и поощрение талантливых специалистов, активно внедряющих в свою деятельность современные практики индивидуализации и тьюторства;
- выявление и обобщение эффективных тьюторских практик;
- организация обмена опытом осуществления тьюторского сопровождения в образовании между практикующими тьюторами, педагогическими работниками с тьюторскими компетентностями и иной педагогической общественностью, родительскими сообществами.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются педагогические и иные работники сферы образования, сотрудники образовательных организаций Российской Федерации всех типов и форм собственности, а также лица, ведущие частную тьюторскую практику, осуществляющие деятельность с применением инструментов индивидуализации и тьюторства в России в отношении обучающихся различных целевых групп - школьников всех ступеней образования, студентов, в том числе обучающихся Корпоративных университетов (далее - Конкурсанты).
3.2. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму регистрации на сайте АСТ (сайт со ссылкой на регистрацию). Регистрация Конкурсантов продлится с 12 января 2026 до 20:00 (МСК) 30 января 2026 года.
3.3. В случае изменений в поданной заявке или в представленных сведениях о Конкурсантах, а также при невозможности принять участие в Конкурсе заявитель должен известить об этом контактное лицо Оргкомитета (какое лицо - адрес, телефон?) по электронной почте или по телефону в срок не позднее 1 февраля 2026 года.
3.4. Количество Конкурсантов на этапах Конкурса определяется организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет) на основании настоящего Положения.
3.5. Номинации Конкурса:
1. «Тьютор-магистрант»:
- для обучающихся по магистерским программам направления «Тьюторство»;
2. «Тьютор-дебютант»: для тьюторов и специалистов с тьюторской компетентностью в общем и дополнительном образовании, в образовательных учреждениях всех уровней (в том числе Корпоративных университетов), для тьюторов в семейном, неформальном образовании, частных практиков, стаж которых меньше 2 лет.
3. «Тьютор-практик»: для тьюторов/специалистов с тьюторской компетентностью в общем и дополнительном образовании, в образовательных учреждениях всех уровней (в том числе Корпоративных университетов), для тьюторов в семейном, неформальном образовании, частных практиков, практикующих свыше 2 лет.
3.6. Конкурс состоит из Конкурсных испытаний и внеконкурсных мероприятий (далее – Внеконкурсной программы). Ко вторым относятся мастер-классы, лекции, вебинары, круглые столы и т. д.
3.7. Принять участие во внеконкурсной программе, кроме Конкурсантов, могут все желающие (тьюторы, не участвующие в конкурсных испытаниях, родители, сотрудники образовательных организаций), которые в данном Положении называются Слушатель. Внеконкрсная программа будет окончтельно сформирована к 26 января 2026 года, информация о темах и спикерах появится а Телеграм-канале Конкурса (https://t.me/tutor_goda_Moscow)
4. Финансирование и оплата конкурса:
4.1. Конкурс финансируется за счет организационного комитета Конкурса, партнеров и взносов участников.
4.2. Конкурс является платным согласно статусу участников и с учетом специальных скидок, описанных в данном разделе.
4.3. Оплата дифференцирована относительно следующих основных групп участников «Конкурсант-Магистрант», «Конкурсант», «Слушатель», «Сторонние лица».
4.3.1. Участники категории «Конкурсант-Магистрант»: участие без оплаты.
Для данной группы участников конкурса доступны:
- оценка и развернутая обратная связь после каждого этапа конкурса;
- посещение внеконкурсной программы конкурса;
- доступ к записям в течение года;
- скидка 10% при регистрации на конкурс 2027 года.
4.3.2. Участники категории «Конкурсант»: поэтапная оплата участия в Конкурсе в размере - 1500 руб. за первый этап конкурса; по 2500 руб. за второй и за третий этапы; 3500 руб. за суперфинал.
В случае выбывания из Конкурса следующие этапы не оплачиваются.
В случае выбывания из конкурсного состязания после первого или второго этапа - внеконкурсная программа становится платной и составляет: при выбывании после первого этапа - 4500 руб.; при выбывании поле второго этапа - 2000 руб.; (оплата должна уменьшаться по прохождении большего количества этапов).
При выбывании после третьего этапа – участие во внеконкурсной программе без оплаты.
В стоимость оплаты входит:
- оценка и развернутая обратная связь после каждого этапа конкурса;
- посещение внеконкурсной программы конкурса;
- доступ к записям в течение года;
- скидка 10% при регистрации на конкурс 2027 года.
4.3.3. Участники категории «Слушатель»: оплата единоразового взноса в размере 6500 руб.
В стоимость оплаты входит:
- посещение внеконкурсной программы Конкурса;
- доступ к записям в течение года;
- возможность присутствия, в качестве наблюдателя (без возможности задавать вопросы и комментировать) на третьем этапе конкурса и суперфинале;
- скидка 10% при регистрации на конкурс 2027 года.
4.3.4. «Сторонние лица», не участвовавшие в конкурсе «Тьютор года» могут приобрести записи выступлений экспертов Конкурса за 4500 руб.
4.4. Скидки:
- членам МТА (в случае отсутствия задолженности оплаты членских взносов за предыдущий год) на участие в конкурсе 2026 года предусматриваются в размере 10%;
- всем Участникам Конкурса «Тьютор года-2026» скидка на участие в Конкурсе 2027 года в размере 10%;
- скидки суммируются, но не более 20%.
5. Сроки и этапы проведения Конкурса
5.1. Регистрация на Конкурс:
- начало регистрации: 12.01.2026 года
- конец регистрации: 30.01.2026 года 20.00 МСК
5.2. Конкурс проводится поэтапно: со 2 февраля по 14 марта 2026 года.
5.3. Этапы проведения Конкурса:
5.3.1 Первый этап: отборочный.
Формат - заочный
Сроки сбора материалов: со 2 февраля по 6 февраля 20.00 по МСК 2026 года.
Объявление результатов: 13.02.2025
По итогам экспертизы и оценки работ конкурсантов осуществляется отбор участников для перехода во второй этап.
5.3.2 Второй этап: онлайн, в режиме реального времени.
Формат - онлайн-выступление с использованием цифровых платформ.
Дата проведения: 14 февраля 9:00 до 16:00 МСК
Объявление результатов: 21.02.202
По итогам презентации и экспертизы этапа осуществляется отбор участников для перехода в третий этап.
5.3.3 Третий этап (финал): онлайн с предварительной подготовкой
Формат – онлайн-презентация с использованием цифровых платформ.
Сроки сбора материалов: с 22 февраля по 27 февраля 20.00 МСК.
Дата проведения: 28.02.2026 10:00 до 16:00 МСК.
Объявление результатов: 07.03.2026
По итогам прохождения трех этапов определяются победители в номинациях - Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов. Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по сумме за три этапа, проходят в суперфинал Конкурса для определения абсолютного победителя.
5.3.4 Суперфинал: смешанный формат - онлайн, офлайн.
Сроки подготовки: с 07 марта по 14 марта 20.00 МСК 2026 года.
Дата проведения: 14 марта 2026 года определяются победитель Конкурса и призеры.
5.4. Подведение итогов и награждение пройдет 14 марта 2026 года - в день суперфинала, после конкурсного состязания.
6. Первый этап Конкурса
6.1. Регистрация на Конкурс происходит после оплаты взноса.
6.2. Регистрация на первый этап Конкурса происходит в соответствии с номинациями: «Тьютор-магистрант», «Тьютор-дебютант», «Тьютор-практик».
6.3. Не позднее 6 февраля 20:00 по МСК Конкурсанты прикрепляют материалы при заполнении формы участника в виде ссылки на свой личный диск (обязательно открыть доступ для просмотра).
6.4. Конкурсное испытание первого этапа: видео-эссе «Я в тьюторстве и тьюторство во мне».
6.5. Видео должно быть таким, чтобы эксперты:
составили общее представление
- о понимании Конкурсантом сути тьюторства, тьюторской деятельности;
- об особенностях тьюторской деятельности и профессиональной позиции самого Конкурсанта;
- о цели участия в Конкурсе;
- о перспективах/направлениях профессионального развития Конкурсанта;
- в чем по мнению Конкурсанта может быть его личный вклад в развитие тьюторства.
6.6 Формат:
- видео до 3х минут, в формате mp4
- видео длительностью более 3х минут к экспертизе не допускается.
6.7. Критерии оценивания: разрабатываются экспертной комиссией в и могут различаться в зависимости от номинации.
6.8. Во второй этап Конкурса проходят Конкурсанты, набравшие не менее 15 баллов. Информация о Конкурсантах, прошедших во второй этап Конкурса, размещается в Телеграм-канале Конкурса (https://t.me/tutor_goda_Moscow) в срок не позднее 13 февраля.
7. Второй этап Конкурса
7.1. Конкурсное испытание: решение кейсов в соответствии с номинацией.
Кейсы представляют собой краткое описание проблемной образовательной ситуации, требующей решения с использованием тьюторского подхода.
Конкурсантам предоставляется время для подготовки (не более 30 минут). Далее порядок выступлений устанавливается жеребьевкой.
7.2. Выступления Конкурсантов с решением кейса проходит в течение 15 минут. Далее в течение 15 минут после выступления эксперты задают Конкурсантам вопросы и по результатам дают обратную связь.
7.2. Выступления будут проходить 14 февраля онлайн в режиме реального времени с использованием цифровых платформ (ссылка будет направлена на почту всем Конкурсантам, прошедшим во Второй этап Конкурса).
7.4 Критерии оценивания: разрабатываются экспертной комиссией и могут различаться в зависимости от номинации. 7.5.В третий этап Конкурса проходят Конкурсанты, набравшие не менее 18 баллов. Информация о Конкурсантах, прошедших в третий этап Конкурса, размещается в Телеграм-канале Конкурса (https://t.me/tutor_goda_Moscow) в срок не позднее 21 февраля.
8. Финал (Третий этап)
8.1. Представляет собой испытание в групповом формате. Группа формируется методом случайной выборки. Количество участников в группе определяется после подведения итогов Второго этапа, но не менее 3-х Конкурсантов из разных номинаций.
8.2. В период с 22 по 27 февраля по МСК Конкурсанты третьего этапа Конкурса в группе разрабатывают проект образовательного события социальной или профессиональной направленности для реализации в различных организациях, в том числе вне сферы образования. Материалы - презентация и эссе Конкурсанты прикрепляют при заполнении формы участника в виде ссылки на свой личный диск (обязательно открыть доступ для просмотра) не позднее 27 февраля 20:00 по МСК.
На третьем этапе конкурса индивидуальное рефлексивное эссе является неотъемлемой частью предоставляемых материалов и позволяет конкурсанту продемонстрировать навыки рефлексии своей работы как тьютора и получить личные баллы.
8.3. Оценка за третий этап складывается из баллов за групповую презентацию и рефлексивное эссе. При этом каждый участник группы получает столько же баллов, сколько вся группа. Рефлексивное эссе оценивается отдельно.
8.3. Критерии оценивания: разрабатываются экспертной комиссией в и могут различаться в зависимости от номинации, однако при выставлении оценки группе, в презентации должны быть явлены роли и позиции каждого участника.
8.4. Максимальное количество баллов за третий этап – 21, к суммированию баллов для выхода в суперфинал допускаются участники, набравшие не менее 18 баллов в данном этапе.
8.5. В суперфинал Конкурса проходят Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по сумме за три этапа - победители в рамках заявленных номинаций.
8.5. Информация о Конкурсантах, прошедших в Суперфинал Конкурса, размещается в Телеграм-канале Конкурса (https://t.me/tutor_goda_Moscow) в срок не позднее 7 марта.
9. Суперфинал
9.1. Финалисты Конкурса 14 марта участвуют в Суперфинале.
9.2. Задание суперфинала проектируется отдельно и предоставляется участникам не позднее 8 марта.
9.3. Критерии оценки работы Конкурсанта разрабатываются членами экспертной комиссии Конкурса и различны в рамках номинаций.
9.4. Итоги Конкурса будут подведены и осуществлено торжественное награждение в день проведения суперфинала.
10. Оргкомитет Конкурса
10.1. Оргкомитет Конкурса формируется из числа членов РО МТА Московского Тьюторского Центра.
10.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- производит информационную поддержку Конкурса;
- оказывает организационно-техническую помощь и поддержку членам экспертной комиссии при проведении ими экспертизы и оценки работ;
- осуществляет содействие в проявлении инициативы Конкурсантами и участниками в пространстве Конкурса;
- решает спорные вопросы, возникающие в ходе проведения Конкурса;
- координирует взаимодействие экспертов, участников, Конкурсантов с родительскими сообществами, работодателями;
- координирует работу в онлайн-формате во время Конкурсных испытаний и событийных форматов вне Конкурса;
- организует проведение итогового мероприятия и награждения победителей, призеров Конкурса.
11.Экспертная комиссия
11.1. Для оценки Конкурсных испытаний Оргкомитетом формируется экспертная комиссия из числа экспертов МТА, кафедры тьюторства АСТ в области индивидуализации и тьюторства, признанных представителями профессионального тьюторского и образовательного сообщества.
11.2. Экспертная комиссия решает следующие задачи:
- организует и проводит установочные и проектные семинары, мастер классы и другие внеконкурсные мероприятия в ходе Конкурса (по необходимости);
- проводит экспертную оценку профессиональных компетентностей участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения Конкурсных испытаний;
- оценивает выполнение всех Конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, установленными данным Положением;
- составляет рейтинговую таблицу по результатам Конкурсных испытаний;
- определяет победителей и призеров Конкурса.
11.3. При рассмотрении вопроса о победителях и призерах Конкурса решение экспертной комиссии считается правомочным при наличии на заседании более половины подтвержденного количества членов.
Заседание экспертной комиссии проводится в смешанном формате.
Каждый член экспертной комиссии заполняет форму по каждому конкурсанту согласно заявленным критериям.
В процессе обсуждения выставляется средний балл участника, который суммируется с баллами по каждому этапу.
11.4. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом.
11.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование документов возлагается на ответственного секретаря экспертной комиссии.
11.6. Апелляции по результатам оценки участников на всех этапах Конкурса не принимаются.
12. Определение и награждение победителей Конкурса
12.1. Все Конкурсанты получают сертификаты участников.
12.2. Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам Конкурсных испытаний и занимающие первые три места в рейтинговой таблице по каждой номинации, объявляются победителями Конкурса в рамках номинации.
При условии равенства баллов у двух и более участников – суперфиналистами Конкурса становятся все Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов. В результате суперфинала определяется Победитель и призеры Конкурса.
12.3. По решению Оргкомитета количество призовых мест может быть увеличено за счет введения дополнительных номинаций.
12.4. Также допускается учреждение и вручение специальных призов по желанию экспертов, участников и оргкомитета Конкурса.